PlatformIO IDE представляет собой плагин для VS Code, с помощью которого можно разрабатывать приложения для таких платформ как ESP32, Arduino, STM32, RaspberryPI и другие. Всего поддерживается 49 платформ. В данной статье поговорим как проводится настройка platformIO в среде программирования VS Code.
Установка VS Code
Скачать инсталлятор VS Code можно с официального сайта code.visualstudio.com. Скачав установщик запускаем его, принимаем лицензионное соглашение и затем устанавливаем все галочки как показано на рисунке ниже.
Обратите внимание на последний пункт. Необходимо перезагрузить компьютер, что бы настройки программы начали работать.
ВНИМАНИЕ! После первого запуска VS Code предложит установить языковой пакет (Русский язык). Я не рекомендую его устанавливать, так как множество примеров по работе с данной IDE представлены с английским языковым пакетом. По этому будет сложно ассоциировать русские и английские пункты меню.
Установка platformIO
PlatformIO является плагином для VS Code, по этому вся установка сводится к установке плагина.
Откройте VS Code и перейдите на вкладку Extensions и введите в поле “platform“, внизу будут показаны все подходящие плагины:
Нажимаем мышкой на этом плагине и в открывшемся с права поле нажимаем Install.
После установки плагина мы можем приступить к началу создания нашего проекта. Иногда могут возникнуть ошибки создания нового проекта. Об этом поговорим ниже.
PlatformIO platforms
И так, мы установили плагин и теперь нам нужно установить платформу, которую будем использовать в разработке. У меня проекты для ESP32, для этого я установил платформу Espressif 32. Что бы установить какую либо платформу разработки необходимо перейти на вкладку platforms и затем Embedded. В поле ввода начните вводить нужную вам платформу.
Часто бывает, что окно плагина PIO Home закрывается, тогда, что бы его открыть нажмите на иконку инопланетянина и слева в меню нажмите Open.
После установки платформы можем создать новый проект или открыть проект с примером.
PlatformIO project
Создать новый проект или открыть пример можно на вкладке Home или Projects.
Когда плагин установился правильно, то будет создан проект со всеми необходимыми файлами. У меня все стало криво, и проекты не создавались. Примеры или не создавались или выдавали кучу ошибок. Исправление данной проблемы нашел следующие:
Необходимо удалить папку .platformio. В windows 10 она размещена по пути “c:\Users\Intel”. Затем сново запустите VS Code. Плагин автоматически начнет скачивать недостающие файлы. После того, как плагин platformio все скачает, создание проектов работает в штатном режиме.
После создания нового проекта или открытия примера, будет предложено найти компилятор для отладки проекта. Нажимайте поиск, компилятор будет добавлен автоматически.
Сама по себе PlatformIO работает медленно. Следите за сообщениями среды VS Code.
PlatformIO terminal
Во время разработки приложений, очень удобно использовать встроенный терминал. Для того что бы его включить, нужно изменить файл platformio.ini. Отредактируйте файл настроек согласно рисунку ниже:
Первая команда это скорость порта. Вторая команда это номер порта.
PlatformIO builde
Что бы скомпилировать наш проект, необходимо сделать его активным. Для этого внизу, на панели инструментов нажимаем “Switch PlatformIO..”. Вверху появится всплывающее окно с проектами, там выбираем нужный. Если проект у вас один, то ничего делать не нужно.
Далее в разделе “Project task” нажимаем Build. Компиляция может быть достаточно длительной по времени.
PlatformIO upload
Зашить проект в микроконтроллер можно из раздела “Project task” нажав Upload. Плагин сам определить порт подключения и начнет прошивку устройства. Главное перед прошивкой, убедитесь, что стоит драйвер USB. Выкладывать драйвера я не буду, так как разные платформы используют разные драйвера. по этому просто убедитесь что они есть.